?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у black_i_alex в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Оригинал взят у cita5 в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Оригинал взят у inoi_razum в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Оригинал взят у lyn_diver в Сугата Митра о способностях детей к обучению
Офигенские эксперименты провели в Индии! Тут можно посмотреть видео на TED с подробным рассказом (есть русские субтитры).

Началось все с того, что Сугата Митра, учитель по компьютерному программированию, решил провести эксперимент, чтобы понять отличаются ли способности уличных детей из нищих семей от способностей детей, которые растут в обеспеченных семьях. Он установил комп в бедном районе Дели, буквально вделал его в стенку. На компе можно было играть, гуглить и тд, но все нужно было делать на английском. Местные дети в возрасте от 5 лет начали изучать комп, не зная вообще ничего о том, что это такое и не зная английского языка. Уже через 8 часов у них был такой прогресс, что экспериментаторы заподозрили, что детям кто-то помог, может мимо проходил тот, кто разбирается в компах. Тогда они провели подобные эксперименты в далеких деревнях, где вообще не было образованных людей или людей, знающих английский и тем более - комп. Детям просто давали комп, безо всяких объяснений. И за несколько месяцев дети осваивали комп так же хорошо, как знает комп образованный работник офиса на Западе.

Митра решил усложнить эксперимент и в итоге он даже установил в далекой деревне комп, на который на английском языке были закачана инфо по генетике, химические формулы и тд. Он говорит, что даже он не особо хорошо в этом разбирался, тк темы сложные. Он был уверен, что эксперимент провалится, и что ему придется признать, что все-таки есть такие дисциплины, которые дети не смогут освоить сами, что им нужен будет учитель.

Он смешно рассказывает, как все это происходило. Когда дети его спрашивали что это, он говорил, что это очень важные и серьезные вещи, но как и что тут делать - он понятия не имеет. И уезжал. Через 2 месяца он обнаружил, что дети освоили 30% информации, оставленной им на компе.

Тут он задает совершенно логичные вопросы:

Зачем вообще нужны школы?
Зачем ходить в школу, если как только возникнет интерес к чему-то, инфо можно будет получить за пару минут?

Далее он объясняет, что часть мозга, которая досталась нам от рептилий, отключает все, что отвечает за рассуждения, если считает, что нам угрожает опасность. А система обучения в школе, наказания, плохие оценки - все это как раз задействует эту часть мозга, отключая ту, которая отвечает за творчество.

Он говорит, что раньше это было нужно, потому что люди жили в таких условиях, когда им надо было воевать, выживать. Но щас можно перестать обучать в такой манере. И начать испытывать удовольствие от обучения!

Офигенно он говорит про то, что надо позволить ребенку самообразовываться, что надо перестать его учить, убрать схемы, классы, что надо только дать начальный толчок, показать направление, где можно что-то учить, а потом полностью отойти в сторону и периодически подбадривать ребенка.

Он организовал систему самообразования, и начал открывать такие места, где дети собираются вместе, и с ними вообще не работают учителя! Им даются компы, инет, книги, любая доступная инфо, и ВСЕ. Эта система называется SOLE, и такие классы существуют уже в разных странах мира.
.................................
Вот и я ЗА домашнее обучение без учителей: только учебники и комп (с ограничением доступа на "посторонние сайты").

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 10:51 am (UTC)
Они не освоили, а зазубрили
Они не освоили, а зазубрили. В обиходе это называется дрессировка и зубрёжка. Они могут вполне сдавать тесты типа ЕГЭ, но абсолютно не понимать сдаваемого.

Это уже было в истории людей - вон верующие, потрясая врученными им откровениями, ломятся во врата, с криками, что они всё зазубрили, и пора им выдать награду за это. Но понимают ли они написанное в своих книгах? Ничуть. Зато как упорно твердят молитвы и отрабатывают поклоны!
psmirnova
Jan. 12th, 2014 11:17 am (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
на сколько я поняла детям учебников не давали и им нечего было зубрить как заставляли это делать нас когда-то.

А по поводу верующих - так большинство из них вообще не читало своей главной книги, в лучшем случае набор молитв (молитвослов).
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 11:50 am (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Им дали компьютер - те же иконы, только в профиль. Вряд ли вы освоите язык, не общаясь с его носителем, зато веровать в силу значков, при прикосновении с которыми вываливается банан или бутерброд - легко.
psmirnova
Jan. 12th, 2014 12:02 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
"Вряд ли вы освоите язык, не общаясь с его носителем"

Вот это точно! Меня пытались в школе научить английскому с 5-го класса и в ин-те первые 2 курса: и всё было тщетно, т.к. учили не носители языка.
(Deleted comment)
psmirnova
Jan. 12th, 2014 12:09 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
"Опять эти 12 месяцев посох по кругу пустили!"

А может это проделки ХААРПа? Назло заморозили себя, чтобы в Сочи было тепло и "дорогая олимпиада" была сорвана?
eaquilla
Jan. 12th, 2014 12:57 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Нет, Дима, ты не прав, они именно что не зазубрили. А разобрались в сути. Для тупой зубрежки нужен стимул извне, розга или голос командира, насилие. Весь интерес, элемент игры - понять суть. Стимул - понять правила игры, чтобы начать играть.
Главное в данной ситуации - исключить менее сложные и более зрелищные игры компьютерные, социальные, иерархические, прочие.
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 02:43 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Букварь японского дать? Через сколько освоить получится китайский?
Так сказать научный эксперимент проведём, или нет?
eaquilla
Jan. 12th, 2014 02:45 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Да не вопрос! Давай проведем. У тебя есть в запасе изолированная деревенька бедных людей, без телевизора, но с кучей ребятишек?
Я даже готов тыщ писят на закуп пары компьютеров выделить!
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 02:52 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Э нет, ВАМ даём букварь японского. Не им, а ВАМ!
Ведь вы же будете делать заключение, на вас и надо ставить эксперимент, или уже ум не так гибок, а желания никакого нет, зато про происки масонов, что запрещают вам изучить китайский рассуждаете-то легко. Значит надо лично продемонстрировать как вам будут масоны мешать осваивать китайский.
eaquilla
Jan. 12th, 2014 03:06 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Бля, опять твоя эквилибристика! 8(
Тебе вроде четко сказано - "установил в далекой деревне комп, на который на английском языке были закачана инфо по генетике, химические формулы и т.д."
Мысль ясна, нет? установлен там, где именно дети начинают обучение с чистого листа, в отсутствии иных игровых, более привлекательных стимулов. Тут вроде все предельно просто и понятно. Че передергивать.
Впрочем, можем поставить эксперимент и на мне. Ты готов до конца моей жизни содержать меня в том качестве, как я привык? Чтобы у меня не было забот о хлебе насущном?
В таком случае я готов уединиться на несколько месяцев в глухой деревне, вдали от средств связи и массовой информации с учебником японского ли, китайского ли.
Ну, по рукам? Начинаем эксперимент?
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 03:12 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Да! Содержать будем по стандартам ИНДИЙСКОЙ деревни!
Т.е. в ГРЯЗИ, мокроте, и вода в КАНАВЕ.

ЧИТАТЬ надо внимательно! ИНДИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ!
eaquilla
Jan. 12th, 2014 03:27 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Слушай, ты сам себя превзошел в подмене смыслов! Ай молодца! Ловко изворачиваешься!
Хочешь эксперимент на мне ставить, обеспечь условия к которым я привык.
Тебе четко русским по белому написано - над детьми в бедной деревне. То есть дети адаптированы к условиям, как ты выражаешься, "ГРЯЗИ, мокроте, и воде в КАНАВЕ". Они там живут и другого не знают.
Я адаптирован к другим условиям. Обеспечишь?
(Deleted comment)
eaquilla
Jan. 12th, 2014 04:05 pm (UTC)
Re: Они не освоили, а зазубрили
Объясняю на пальцах.
Ты хочешь чистоты эксперимента?
Представь, ты ребенок из трущеб. Ты знаешь, как пройдет твоя жизнь. Если повезет, ты дорастешь до совершеннолетия, женишься, нарожаешь детей, состаришься и помрешь. Так жили поколения твоих предков, так будут жить твои потомки. Твоя жизнь определена. Иногда ты смотришь сказки про миллионеров из трущеб и мечтаешь, что вот когда-нибудь и с тобой случится чудо. Всю остальное время ты ищешь себе на жопу приключений, то есть развлечений. Ищешь для себя очередную увлекательную игру, чтобы занять свой мозг, который впитывает знания. А тут такая развлекуха! Если бы в компьютере была стрелялка, дети бы тупо тем и занимались, что играли в игрушку. Но стрелялки там нет, есть другая игра. За неимением на тот момент других развлечений пойдет и эта.
Теперь возьмем меня. Моя жизнь, жизнь взрослого человека полна забот. Думаю, нет нужды объяснять каких. Я привык жить в условиях, когда тепло, светло и сухо. Если я отлучусь на пару месяцев ради эксперимента, скорее всего я потеряю все.
Потому я все время буду висеть на телефоне, решая проблемы. Отберут телефон, я буду изводить себя страхами и домыслами.
И только когда мне скажут, что у меня на счете есть сумма способная обеспечить меня до самой старости комфортным существованием, я успокоюсь, заброшу нахрен суету о хлебе насущном, сначала проведу вышеобозначенный эксперимент, а потом займусь чистой наукой. Я так много чего хотел бы выяснить!
Ну и само собой займусь врачебной практикой. Буду лечить людей. Бесплатно.

> Постойте - Так ВОТ как ГУЛАГ обеспечивал взрывной рост мысли в СССР!
Постой - да ты либеральный догматик!!! :))))))))
dmitrijan
Jan. 12th, 2014 04:19 pm (UTC)
Теперь понятно какие масоны
Вот! Оказывается, тот кто получил бесплатное образование теперь хочет продать своё желание изучить китайский! Т.е. Требует плату за свою учёбу, это при том, что для обучения он обеспечен нынче всем. Но этого мало, для его обучения его ещё требуется обеспечить!

Вы точно бесплатно учились, или чтобы получать больше? Тогда оное не бесплатное, а за личную выгоду.

Теперь понятно какие масоны мешают нам заниматься образованием - наше желание заработать на этом даже.
eaquilla
Jan. 12th, 2014 04:26 pm (UTC)
Re: Теперь понятно какие масоны
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ой, уморил! Я давно так не смеялся! :)))))))))))))
Ну ты и асс! Ну ты и эквилибрист!!! Тебе в цирке выступать!!!
Дима, я ничего не хочу, окстись! Это ты хочешь. Это ты навязываешь мне эксперимент. А когда я соглашаюсь, на условиях справедливых, но которые ты выполнить не в состоянии, начинаешь опять жонглировать смыслами. Ай молодца!!! :)))))))
Мне твой китайский нахрен не нужен. Ни китайский, ни японский. Дима, еще раз, у меня нет желания изучать китайскую грамоту. Ферштейн?
Поэтому сходи в магазин за углом, купи селедку и ей мозг выноси со своими дубовыми либеральными штампами и ярлыками!
Аминь!
(Deleted comment)
eaquilla
Jan. 13th, 2014 03:12 pm (UTC)
Re: Никто ничего не навязывает
Хорошая беседа или разновидность ее, спор, хороша тогда, когда оставляет приятное послевкусие, как после качественного дорогого спиртного. Я предпочитал до недавних пор ликеры.
Твой же последний пост - это старая плохого качества ириска, в которой утонули зубы и приклеелись. Насильно разнимать челюсти чревато потерей пломб. Приходится скрепя сердце, ждать, пока она растает, терпеливо снося прогорклый запах и приторную сладость.
Ты замолкать то вовремя не умеешь? Последнее слово всегда должно быть за тобой?
Вероятно мне все-таки придется тебя забанить, как это не печально. Ты меня разочаровал. Я надеялся, что от общения с тобой всегда будет благородное послевкусие. А ведь вроде такая Божественная функция дарована!.. :(
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

psmirnova
psmirnova

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner